Анализ затрат автотранспортного предприятия

Прежде чем начать изучение динамики затрат автотранспортного предприятия, а также для лучшего понимания важности их «поведения» при принятии управленческих решений, остановимся на следующем.
Критерием оптимальности, который наибольшей мерой отвечает цели любой предпринимательской деятельности, есть прибыль. Как модификация этого критерия выступает максимум выхода готовой продукции заданной структуры при ограниченных производственных ресурсах или минимум производственных затрат при соответствующем объеме производства. Поэтому во многих случаях предприятия заранее определяют объем продукции, которая будет реализовываться, для получения определенного уровня прибыли, которое заработает предприятия, продавая такие товары, как редуктор червячный, посудомоечные машины, морозильные камеры.
Речь идет о том, что с момента, когда фирма начинает свою производственную деятельность, она несет условно-постоянные затраты (например, на приобретение оборудования, арендную плату, амортизационные отчисления, оплату электроэнергии и т.п.). Величина этих затрат совпадает с убытками, которые необходимо было бы учитывать, если бы не начался производственный процесс и не вложенная сумма сменных затрат. После того, как процесс начался и по мере того, как стоимость имущества растет, при отпускной цене продукции высшей средних сменных затрат, соответствующие доходы поглощают все большую часть условно-постоянных затрат, постепенно сокращая затраты до тех пор, пока при определенном объеме производства покрываются сменные и постоянные затраты. Эта точка называется точкой недвижимости (мертвой точкой).
Итак, точка недвижимости проявляется при экономическом равновесии. Постоянный рост объема продукции приводит к тому, что разность между доходами и сменными затратами дает прибыль, поскольку постоянные затраты покрываются полностью.
Отделенный учет затрат на основное и вспомогательное производства необходимый для правильного калькулирования себестоимости перевозок, поскольку разрешает установить себестоимость услуг вспомогательного производства и отнести к себестоимости автомобильных перевозок или транспортных услуг. Так, например, услуги относительно эксплуатационного ремонта и технического обслуживания автомобилей включаются в себестоимость автомобильных перевозок отдельных статей в сумме затрат, отображенных в учете вспомогательного производства.
Для принятия эффективных управленческих решений относительно управления себестоимостью следует избирать наиболее релевантную функцию затрат. Предлагаем использовать при этом такие критерии:
экономическое правдоподобие, т.е. связь между себестоимостью продукции и факторами затрат должен иметь экономический смысл;
значимость независимых переменных величин, т.е. влияние значений факторов затрат на себестоимость автотранспортных услуг должен быть существенным;
эффективность использования, т.е. целесообразность применения более точных методов в сравнении с экономическим эффектом, который можно от них получить;
затраты времени, т.е. количество человеко-часов, которые необходимые для расчета и построения функции затрат на помощью разных методов.
На уровень затрат, как уже отмечалось, влияет много факторов. Непосредственное влияние на него служат причиной изменений производственной структуры, виды услуг, организация производства и т.п. Вследствие взаимного влияния этих факторов, стохастических зависимостей в изменении фактических затрат и трудности в количественной оценке факторов научные разработки в основном еще не вышли за рамки классификации динамики затрат в связи с изменениями объема производства предприятия, которое реализует такие товары, как насос ручеек, винные шкафы, холодильники «Side-by-Side» и т.п. При этом поведение затрат при изменении объема производства исследуется с высокой степенью абстракции. А поскольку на нее влияют многочисельные факторы, то невозможно полностью, точно та конкретно показать их влияние на нее даже при использовании математических методов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.