Ремонт мобильных телефонов: как обманывают мастера?

Как свидетельствует грустная статистика специалистов американского агентства «Recon Analytics», смартфон в среднем «живет» около 21 месяца. А некоторые модели не выдерживают и этого минимального срока, ломаясь в результате залития жидкостью, падения, длительного пребывания на морозе и т. д. Каждый раз покупать новый телефон довольно накладно, поэтому приходится пользоваться услугами сервисных центров и частных мастеров. Однако далеко не все они ведут честную игру. В этой статье мы собрали наиболее распространенные случаи мошенничества, с которыми приходится сталкиваться владельцам гаджетов.

Платная диагностика

Один из самых неприятных сюрпризов – предоплата за диагностику. К сожалению, так зарабатывают многие сервисные центры. То есть, вы еще не знаете, какая имеется поломка и во сколько обойдется ремонт, чтобы принять решение, подойдут ли вам эти условия, а уже приходится отдавать деньги. В этом случае специалисты советуют отказаться от услуг сомнительной конторы. Некоторые из них вовсе не собираются ремонтировать ваш телефон – они зарабатывают только на диагностике. Другие будут «впаривать» различные дополнительные услуги, завышая цену ремонта.

А была ли поломка?

Иногда телефон может не работать из-за выхода из строя какой-нибудь пустяковой детали. Например, контакт отошел или кнопка «залипла». А неопытному владельцу начинают рассказывать, например, о необходимости замены сенсора, внутренней памяти, матрицы. Или, даже не объясняя причины, сразу оглашают цену ремонта.

После проведения диагностики мастер должен детально описать вам поломку, рассказать, какие именно детали нуждаются в замене и почему, а также назвать точную стоимость работ и срок послеремонтной гарантии.

Воровство деталей и б/у запчасти

Такое мошенничество по-прежнему процветает во многих сервисных центрах. Мастера могут запросто заменить оригинальные детали вашего смартфона на дешевые аналоги. И самое обидное – доказать этот факт практически невозможно.

Еще один вид обмана – замена неисправных деталей на б/у компоненты. Расчет предельно прост – через несколько месяцев вашему гаджету снова понадобится ремонт. И, скорее всего, клиент опять вернется в ту же мастерскую – ведь поначалу все прекрасно работало.

Нет гарантии – нет ответственности

Отдавать дорогой смартфон в сервисный центр, не предоставляющий гарантии на свои услуги – это верх глупости. Помните, что обычная бумажка с написанной от руки информацией о ремонте – это не гарантийный талон. Документ должен быть выдан на специальном бланке, с названием организации и печатью. В нем должна быть проставлена дата проведения ремонта, изложено описание проделанных работ и информация о замененных запчастях. Только в этом случае вы можете предъявлять претензии к некачественно выполненной работе.

Как распознать мошенников?

Обезопасить себя от мошенников можно. Важно не спешить, и потратить время на поиски надежного сервисного центра. А для этого нужно собрать всю возможную информацию о приглянувшихся вам мастерских. Благо, сейчас Интернет доступен практически каждому, поэтому получить нужные сведения не составит труда. Лучше потратить на это день-другой, чем пользоваться услугами недобросовестных исполнителей.

Сомнительная уличная контора

Небольшие будочки и киоски с надписью «Ремонт телефонов», оккупировавшие рынки и переходы метро, обещают низкие цены, длительную гарантию и быстрое обслуживание. Однако чаще всего – только на словах. Никакого подтверждения своей квалификации работающие там мастера не имеют. Как и фиксированного прайса. Очень часто после окончания ремонта озвученная вначале цена изменяется в большую сторону. Хотя расценки таких «контор» все равно ниже, чем у авторизированных сервисов.

Процветает здесь и другой популярный вид обмана – клиенту говорят, что телефон не подлежит ремонту и просят продать его за копейки. Многие попадаются на эту уловку. Расчет идет на то, что человеку будет просто лень искать другое место и проверять информацию.

Отзывы в интернете

Желательно, чтобы у сервисного центра, в который вы собираетесь обратится, был свой сайт с указанием всей контактной информации и действующих расценок. Довольно часто присутствует и раздел отзывов. Внимательно изучите его. Присутствие исключительно хвалебных откликов должно насторожить – вероятнее всего, большинство из них ненастоящие. Лучше поискать отзывы о мастерской в разных источниках. Если это мошенники, информация выплывет в любом случае.

Длительное ожидание

Если ваш смартфон уже несколько недель лежит в сервисном центре, ожидая особую, заказанную специально для него деталь из Европы или Китая, скорее всего, вас пытаются обмануть. Уважающие себя мастерские имеют собственные склады и налаженные контакты с поставщиками. А мошенники, «помариновав» клиента положенный срок, либо устанавливают дешевый аналог, либо берут деньги за хранение и диагностику гаджета, таки не починив его.

«Ремонт на дому»: будьте уверены

Если вы зайдете на сайт киевского сервисного центра «Ремонт на дому» (www.nadomu.kiev.ua), то сможете убедиться, что его сотрудникам можно доверить дорогой смартфон. Все ремонтные работы будут проводиться на дому, в вашем присутствии, поэтому ни о какой подмене деталей и речи быть не может. Ждать не придется – на складе есть все необходимые запчасти для популярных моделей. На сайте указаны расценки на все предоставляемые услуги.

По окончании работ мастера выдают подписанные гарантийные документы и Акты выполненных работ. Гарантия действует и на предоставленные услуги, и на установленные запчасти, а ее срок может составлять до 12 месяцев. Вы можете быть уверены в том, что после ремонта в сервисном центре ваш гаджет прослужит очень долго.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.