Подготовка к школе: основные аспекты
Задумываться об адаптивном потенциале ребенка психологи советую как минимум за год до поступления в первый класс. Сегодня за подготовку дошкольников к школе в Люберцах http://www.nburakov.com/ отвечают специализированные детские центры с опытными педагогами. Они не заменят родительского воспитания, но помогут заполнить образовательные, культурные, коммуникативные пробелы.
Основные направления подготовки
Дисциплинарное. После относительно лояльного к режиму дня детского сада и свободного домашнего распорядка ребенку бывает довольно трудно приспособиться к школьной системе. Это чревато психологическим стрессом для него и препятствием для педагога. На подготовительных же занятиях дети постепенно приучаются сидеть за партой, концентрировать внимание на длительные отрезки времени, поднимать руку, когда возникает вопрос.
- Эмоциональное. Особенно актуально для замкнутых детей, которые росли преимущественно в ограниченном кругу семьи, не посещали ДОУ -им бывает довольно трудно выстроить контакты одновременно с большим количеством новых лиц. Подготовительные курсы позволяют вливаться в коллектив медленно, не торопясь осваивать коммуникативные навыки с помощью сверстников и учителей.
- Образовательное. К современному первокласснику школа предъявляет довольно суровые требования — определенная широта кругозора, уровень умений в области чтения и письма. С этой точки зрения подготовка необходима, чтобы не спровоцировать отставание в учебе уже с первых дней.
Посещать детский центр можно и в вечернее время: если сопровождение ребенка необходимо синхронизировать с рабочим днем родителей, выбирайте именно такой вариант расписания.
